Ищенко Светлана Владимировна, воспитатель 1 категории

Незнайка в гостях у детей!

Предварительная работа: беседы по темам " добрые помошники о правилах обращения электроприборов и экономии света," Как беречь свет";

дидактическая игра " Собери картинку" (электроприборы);

рассматривание иллюстраций;

отгадывание загадок.

Цели:расширять представления об электричестве, для чего его надо экономить. Закрепить знания безопасного поведения в быту.

Задачи: развивать мыслительную деятельность, воображение, воспитывать экономное отношение к электричеству,теплу. воде.

Материал: электробытовые приборы (картинки, фонарик. карточки по элекиросбережению, электросберегающая лампа, свеча, старинная керосиновая лампа.)

Ход занятия:

Заходит со стуком Незнайка с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Случилось несчастье со мной. Сидел дома и не знал чем заняться. Тут увидел розетку и решил посмотреть что там. Кто в ней живет? Вставил гвоздик и вдруг меня что-то так дернуло. Было очень больно. А мне до сих пор интересно, что это было.

Давайте ребята поможем Незнайке выяснить, что же с ним произошло. Кто живет в розетке.

Дети: Ток! электрический ток!

Незнайка : А что это такое?

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Он чем то похож на реку,только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Незнайка : А как он в дом попадает?

Воспитатель: электричество создается на электростанции (интерактивная доска-показ), Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет по проводам, закопанным в землю.

Незнайка : теперь понятно, кто сделал мне больно.

Игра: " Ток бежит по проводам"

Дети перехватывают узелки правой и левой рукой на веревке и говорят:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Что б работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос-

Ток энергию принес!.

Незнайка :Понятно,так это ток заставляет работать электрические приборы!

Дети рассказывают стихи про электроприборы.

Воспитатель: Ток нам помогает,но он требует к себе внимания, бережного отношения. С помощью тока мы получаем еще тепло, отапливаем дома, готовим кушать на электроплитах, как у нас в детском саду.

Но с током надо быть осторожным,выходя из дома надо выключать свет, выключать электроприборы-телевизор, лампы, утюги.

Незнайка : понятно, надо быть внимательным и осторожным с электричеством и знать правила пользования с электроприборами:

Правила:

Запрещено: включать детям электроприборы, они могут ударить током;

играть с электроприборами нельзя;

тянуть руками электрический провод нельзя;

вставлять в розетку нельзя всякие предметы;

подходить к оголенным проводам строго запрещено.

Незнайка : ребята, отгадайте загадку:

Светит, но не солнце, из стекла, но не ваза,висит вниз головой,но не летучая мышь? что это, ребята,как вы думаете? Дети: лампочка. Правильно, ребята,это лампочка.

Воспитатель: А вы знаете как раньше люди обходились бес освещения? Они включали свечки и вот такие лампы, которые горели от фитиля,смоченного в масле.

Потом дети рассматривают лампы старинные, свечи и рисуют лампочки с помощью пальчиковых красок, затем с Незнайкой выполняют раскраску плаката: " Берегите СВЕТ, ТЕПЛО и ВОДУ"

30 сентября 2023 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.