Ищенко Светлана Владимировна, воспитатель 1 категории
Незнайка в гостях у детей!Предварительная работа: беседы по темам " добрые помошники о правилах обращения электроприборов и экономии света," Как беречь свет"; дидактическая игра " Собери картинку" (электроприборы); рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок. Цели:расширять представления об электричестве, для чего его надо экономить. Закрепить знания безопасного поведения в быту. Задачи: развивать мыслительную деятельность, воображение, воспитывать экономное отношение к электричеству,теплу. воде. Материал: электробытовые приборы (картинки, фонарик. карточки по элекиросбережению, электросберегающая лампа, свеча, старинная керосиновая лампа.) Ход занятия: Заходит со стуком Незнайка с перебинтованной рукой. Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Здравствуйте, ребята! Случилось несчастье со мной. Сидел дома и не знал чем заняться. Тут увидел розетку и решил посмотреть что там. Кто в ней живет? Вставил гвоздик и вдруг меня что-то так дернуло. Было очень больно. А мне до сих пор интересно, что это было. Давайте ребята поможем Незнайке выяснить, что же с ним произошло. Кто живет в розетке. Дети: Ток! электрический ток! Незнайка : А что это такое? Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Он чем то похож на реку,только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Незнайка : А как он в дом попадает? Воспитатель: электричество создается на электростанции (интерактивная доска-показ), Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет по проводам, закопанным в землю. Незнайка : теперь понятно, кто сделал мне больно. Игра: " Ток бежит по проводам" Дети перехватывают узелки правой и левой рукой на веревке и говорят: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Что б работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолки, пылесос- Ток энергию принес!. Незнайка :Понятно,так это ток заставляет работать электрические приборы! Дети рассказывают стихи про электроприборы. Воспитатель: Ток нам помогает,но он требует к себе внимания, бережного отношения. С помощью тока мы получаем еще тепло, отапливаем дома, готовим кушать на электроплитах, как у нас в детском саду. Но с током надо быть осторожным,выходя из дома надо выключать свет, выключать электроприборы-телевизор, лампы, утюги. Незнайка : понятно, надо быть внимательным и осторожным с электричеством и знать правила пользования с электроприборами: Правила: Запрещено: включать детям электроприборы, они могут ударить током; играть с электроприборами нельзя; тянуть руками электрический провод нельзя; вставлять в розетку нельзя всякие предметы; подходить к оголенным проводам строго запрещено. Незнайка : ребята, отгадайте загадку: Светит, но не солнце, из стекла, но не ваза,висит вниз головой,но не летучая мышь? что это, ребята,как вы думаете? Дети: лампочка. Правильно, ребята,это лампочка. Воспитатель: А вы знаете как раньше люди обходились бес освещения? Они включали свечки и вот такие лампы, которые горели от фитиля,смоченного в масле. Потом дети рассматривают лампы старинные, свечи и рисуют лампочки с помощью пальчиковых красок, затем с Незнайкой выполняют раскраску плаката: " Берегите СВЕТ, ТЕПЛО и ВОДУ" 30 сентября 2023 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.